Оставить заявку

Казань 420043

ул. Вишневского, дом 26,
4 этаж, левое крыло (Здание Депозитария)

E-mail: ekoaudit@mail.ru  и info@ecoaudit-kazan.ru 

Телефон: +7(843) 236-15-07

+7(843) 200-03-42

Факс: +7(843) 236-15-07

http://ecoaudit-kazan.ru

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Отчеты 2-ТП отход, 2-ТП воздух

2-ТП Воздух, 2-ТП Отход Для организаций и предприятий Республики Татарстан, городов:

  • Казань,
  • Набережные Челны,
  • Нижнекамск,
  • Альметьевск,
  • Бугульма,
  • Азнакаево,
  • Лениногорск,
  • Бавлы и т.д.

наша компания "Экоаудит" готовит и помогает сдать отчеты 2-ТП отход, 2-ТП воздух.

Срок предоставления отчета по форме № 2-ТП (воздух) до 22 января.

Срок предоставления отчета по форме № 2-ТП (отходы) до 03 февраля.

В случае не сдачи отчетов, представитель организации вызывается на административную комиссию в Росприроднадзор по РТ и по ее результатам накладывается взыскание (административный штраф).

Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) заполняют юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

Форма 2-ТП (Воздух)

Это форма ежегодной статистической отчетности выбросам загрязняющих веществ. В форме 2-ТП (Воздух) указывается весь перечень загрязняющих веществ от всех стационарных источников загрязнения атмосферы (выбросов).

Форма 2-ТП (Воздух) из следующих разделов:

1. Титульный лист. На нем указываются сведения о предприятии (Отчетный период, название, ИНН, адрес предприятия, ФИО директора, телефоны и т.д.)

2. Таблицы с указанием всех выбрасываемых загрязняющих веществ и их объемы с указанием работы очистных сооружений.

Для составления Отчета 2-ТП (Воздух) необходимо:

1. В соответствии с фактическим количеством образующихся отходов заполнить специальную форму

2. Подать в РосПриродНадзор

Документы, которые необходимы для подготовки отчета по форме 2-ТП (Воздух)

1. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу и проект ПДВ

2. Журнал учета работы очистных сооружений

Основной особенностью являются жесткие сроки предоставления отчетности по формам 2-ТП. 2-ТП (Воздух) необходимо предоставлять строго до 22 января ежегодно.

В случае не предоставления в установленные сроки, предприятию назначается штраф.

Форма 2-ТП (Отходы)

Это форма ежегодной статистической отчетности по отходам. В форме 2-ТП (Отходы) указывается весь перечень отходов, образующихся и принимаемых организацией и их дальнейшее движение (передача на утилизацию или захоронение, продажа вторсырья, использование, обезвреживание или размещение отходов).

Форма 2-ТП (Отходы) из следующих разделов:

1. Титульный лист. На нем указываются сведения о предприятии (Отчетный период, название, ИНН, адрес предприятия, ФИО директора, телефоны и т.д.)

2. Таблицы, включающие в себя полный перечень образовавшихся и принятых отходов с указанием всей схемы движения отходов вплоть до повторного использования или захоронения.

Для составления Отчета 2-ТП (Отходы) необходимо:

1. В соответствии с фактическим количеством образующихся отходов заполнить специальную форму

2. Подать в РосПриродНадзор

Документы, которые необходимы для подготовки отчета по форме 2-ТП (Отходы)

1. Лимиты на размещение отходов и проект НООЛР

2. Журнал учета движения отходов

Основной особенностью являются жесткие сроки предоставления отчетности по формам 2-ТП. 2-ТП (Отходы) необходимо предоставлять строго до 1 февраля ежегодно.

В случае не предоставления в установленные сроки, предприятию назначается штраф. С 2012 года форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (Отходы) собирается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых годовое образование отходов составляет 50 тонн и выше (приказ МПР РФ от 14.11.2011 № 828).

Стоимость услуг подготовки этих отчетов сотрудниками ООО "Экоаудит" от 5 тыс. рублей (в зависимости от сложности).

Звоните по тел. +7(843) 236-15-07, +7(843)200-03-42.

Проект «Предельно допустимые сбросы» (ПДС)

Проект Предельно допустимые сбросы (ПДС)

Предельно допустимые сбросы – это экологический норматив, характеризующий массу вещества в сточных водах, максимально допустимую к отведению в установленном режиме в определенном пункте водного объекта в единицу времени для обеспечения нормы качества воды в контролируемом пункте. Иными словами - это допустимая масса вещества в сточных водах, соответствующая основным нормам и правилам содержания в воде сбрасываемых веществ. Основная цель разработки проекта ПДС - это гарантия качества воды в контрольной точке.

Выполняемая нашей компанией разработка проекта ПДС соответствует всем требованиям ГОСТа.

Мы учитываем все нормативные документы по проекту ПДС, которые устанавливают требования на отвод в водоемы и водотоки возвратных вод, мы производим расчеты предельных норм результатов хозяйственной деятельности, которые могут нанести вред поверхностным и подземным водам.

Проект «Предельно допустимые сбросы» разрабатывается на основании водного законодательства Российской Федерации, а также правовых нормативно-методических документов.

Вы можете бесплатно сделать анализ воды.

Этапы разработки проекта ПДС:

  • Разработка и расчет ПДС начинается с выявления источников сбросов. Первоначально выясняются способы отведения сточных вод с территории предприятия. Определяется наличие и состояние ливневой канализации и очистных объектов, путь сброса бытовых и хозяйственных вод.

  • Далее определяются водоохранные запреты в зоне нахождения контролируемого объекта.

  • На основе полученных данных разрабатывается проект ПДС.

Для разработки проекта «Предельно допустимые сбросы» необходимы:

  • Характеристика предприятия;
  • Характеристики арендаторов;
  • Данные о предприятии - источнике загрязнения окружающей среды;
  • Расчет фактических сбросов;
  • План водо-охранных процедур.

Созданный проект ПДС проходит проверку и согласование в отделе по экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, атомному, технологическому надзору.

Проект ПДС разрабатывается в следующих случаях:

  • Нужен аттестат на водопользование;
  • Требуется государственный надзор за использованием и охраной объекта водопользования;
  • Могут быть поданы иски и предъявлены санкции за правонарушения водопользования;
  • Требуется анализ водозащитных объектов на предприятии и расчет их эффективности;
  • Необходим рассчитат величины платежа за водопользование объектом предприятия.

Необходимые документы для создания проекта ПДС:

  • Информация о предприятии, его деятельности (структура, штат, описание всех объектов, их характеристик):
    1. Информация об общей площади территории, перечень застроек, количестве газонов, автостоянок, грунтовых покрытий, дорог;
    2. Атрибуты предприятия;
    3. Карты-схемы с указанием площади и мест хранения всех видов отходов;
    4. Договор об аренде или свидетельство собственности на землю или другие объекты;
    5. Уведомление об используемом технологическом оборудовании;
    6. Справка о расходе сырья за предыдущий и текущий год;
    7. План систем водоснабжения (с указанием диаметров трубопроводов), противопожарного водопровода, количества санитарных приборов и т.д.;
    8. Разрешение на сброс отходов в канализацию;
    9. Наличие локальных очистных сооружений;
    10. Свидетельство об экологическом образовании ответственного сотрудника.

    Дополнительная информация

    Нормативы предельно допустимых сбросов (проект ПДС) устанавливаются для каждого выпуска сточных вод действующего предприятия - водопользователей, исходя из условий недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ (ПДК) в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования, а при превышении ПДК в контрольном створе - исходя из условия сохранения (неухудшения) состава и свойств воды в водных объектах, сформировавшихся под влиянием природных факторов.

    На основании согласованного проекта ПДС выдается "Разрешение на сброс загрязняющих веществ в природную среду" на срок от одного до пяти лет.

    Стоимость разработки Проекта ПДС – от 10 000 руб.

  • Проект "Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (НООЛР)

    Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР)

    Названия этого документа могут различаться - Проект ПНООЛР, Проект НООЛР, том ПНООЛР - суть в том, что разрабатывается документ о нормативах образования отходов и лимитов на их размещение.

    Любое предприятие, малое или большое в результате своей деятельности оставляет отходы. Виды отходов могут быть разными - остатки сырья, продуктов и материалов, которые образовались во время технологического процесса, бракованная продукция не пригодная к использованию.

    Классификация отходов производится по степени опасности, поэтому на территории предприятия обязательно должны соблюдаться лимиты на образование и размещение отходов.

    Поэтому юридическим лицам, чья деятельность связана с последующим образованием опасных отходов, необходимо проводить разработку ПНООЛР.

     

    ПНООЛР (проект "Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение") разрабатывается с целью утверждения лимитов на размещение отходов и получения соответствующего разрешения.

    Лимиты могут разрабатываться на действующее предприятие и вновь создаваемое предприятие. Основная задача разработки ПНООЛР - выявление количественного и качественного состава отходов, который является основанием для изыскания вариантов дальнейшего их размещения, утилизации или использования.

    Порядок разработки ПНООЛР

     

    1. Проводится первичная консультация и составляет предварительный реестр отходов и их классификацию (в соответствии с Классификатором отходов (ФККО). В результате сбора первичной информации выявляются возможные источники образования отходов, а также определяются площадки временного их накопления на территории предприятия.

    2. Производится сбор информации для подготовки Проекта "Нормативов образования отходов и паспортов отходов", обговариваются сроки проведения работ и их предварительнуя стоимость. Сроки и стоимость, за которые выполняется разработка ПНООЛР зависят от сложности объекта, слаженности работы заказчика и исполнителя.

    3. На основе полученных договоренностей заключается договор на разработку и согласование Проекта "Нормативов образования отходов и паспортов отходов", а также получения разрешения на размещение отходов.

     

    Типовой проект ПНООЛР 2015 года по Приказу МПР №349 от 05.08.2014 г. состоит из разделов:

    • Титульный лист ПНООЛР
    • Структура ПНООЛР
    • Общие сведения о хозяйствующем субъекте
    • Сведения о хозяйственной и иной деятельности блок-схемы технологических процессов
    • Расчёт и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год
    • Исходные данные для расчёта норматива образования отхода расчёт нормативов образования отходов, определяемых относительно единицы производимой продукции, расчётно-аналитическим методом расчёт группового норматива образования отходов и суммарного объема образования отходов
    • Расчёт нормативов образования отходов, определяемых относительно единицы используемого сырья, расчётно-аналитическим методом
    • Исходные данные и результаты расчёта норматива образования отходов статистическим методом предлагаемые нормативы образования отходов в среднем за год
    • Сведения о предполагаемом образовании отходов
    • Предлагаемое ежегодное образование отходов в структурном подразделении
    • Предлагаемое суммарное ежегодное образования отходов
    • Сведения о местах накопления отходов
    • Сведения о предполагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения
    • Сведения о предполагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов
    • Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов
    • Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов
    • Список использованных источников
    • Приложения

    Образец шаблона (бланка) проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) согласно Приказа Министерства природных ресурсов и экологии (МПР) Российской Федерации (РФ) от 05 августа 2014 года № 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" можно бесплатно скачать по следующей ссылке: https://yadi.sk/i/z_I-DVU-eXBnq

     

    Наши специалисты быстро и качественно разработают ПНООЛР по № 349 Приказу МПР для вашего предприятия с минимальной стоимостью по нашему региону (от 10 тыс.руб.).

    Вы можете долго мучиться самостоятельно, но гораздо проще оставить нам заявку.

     

     

     

     

    Экологический аудит, его виды и порядок проведения

    Экологический аудит предприятия

    Согласно законодательства Российской Федерации предусмотрены два основных вида экологического аудита: обязательный и добровольный.

    Обязательный экологический аудит проводится специально уполномоченными государственными органами управления природопользованием и охраной окружающей среды и по своему характеру является государственным.

    Государственный экологический аудит проводится в обязательном порядке в отношении, в своем большинстве, для экологически опасных предприятий в следующих случаях:

    "а) приватизации и банкротстве юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, если их деятельность является экологически особо опасной;

    б) проведении экологического страхования в целях определения ставки или размера страховых платежей и (или) возмещений;

    в) кредитовании юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, государственными банками;

    г) оценке деятельности по ликвидации экологических последствий аварий и стихийных бедствий;

    д) принятии решений государственными органами о продлении действия лицензий, выданных юридическим лицам и гражданам-предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию экологически опасных объектов;

    е) выполнении международных обязательств Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды;

    ж) в иных случаях, установленных Правительством РФ."

    Добровольный экологический аудит проводится в интересах юридических лиц и граждан-предпринимателей для получения научно-обоснованных рекомендаций относительно оптимальной организации работ по рациональному природопользованию и охране окружающей среды.

    Проведение добровольного экологического аудита выполняется на платной основе, поэтому предприятия заинтересованы в том, чтобы приглашенные для этого специалисты были высоко квалифицированы. Один из критериев оценки квалификации – наличие лицензии, выданной специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды на проведение работ по экологическому аудиту. Аудиторское заключение аттестованного аудитора может являться составной частью природоохранной и финансовой отчетности организации, проводившей добровольный экологический аудит.

    Главное при проведении добровольного экологического аудита – это аудиторские рекомендации и предложения по улучшению эффективности и инициированию природоохранительной деятельности предприятия, предложения по развитию системы экологического контроля и управления. Задачи, решаемые в процессе программ аудита, сложны и требуют от аудитора разнообразной профессиональной подготовки: за короткий срок необходимо разобраться в сложном объекте, которым является современное промышленное предприятие, адекватно оценить ситуацию и дать рекомендации, которые позволят оптимизировать процессы производственной деятельности с учетом требований Законодательства Российской Федерации.

    Данные, получаемые в процессе аудита, конфиденциальны и не могут разглашаться – аудиторы должны быть предельно этичными в рамках выполнения своих профессиональных обязанностей.

    Порядок проведения экологического аудита определяется исходя из его целей. Наиболее часто программа его проведения разрабатывается с учетом технического задания заказчика, опираясь на результаты предварительного изучения материалов статистической отчетности, экологического паспорта предприятия, разрешительной документации, характеризующей деятельность предприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, результатов проверок государственных специально уполномоченных органов в области экологического контроля.

    По результатам работы составляется экологическое аудиторское заключение и справка об аудиторской проверке природоохранной деятельности хозяйственного объекта. Как правило, в справку включаются следующие вопросы:

    • оценка технологий;
    • оценка уровня воздействия опасных факторов;
    • оценка потенциальных эффектов воздействия на население;
    • оценка мероприятий по защите окружающей среды и здоровья населения;
    • оценка мероприятий по изменению технологий;
    • формирование стратегий и мероприятий по обеспечению снижения техногенного воздействия на окружающую среду;
    • оценка баланса затрат и выгод по каждой схеме уменьшения загрязнения окружающей среды;
    • выбор оптимальной стратегии предприятия с точки зрения защиты здоровья, уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, и оценки экономических затрат и выгод.

    Аудиторское заключение должно включать оценку достоверности результатов:

    • природоохранной деятельности; бухгалтерской отчетности в природоохранной части;
    • составления соответствующей отчетности и состояния внутреннего контроля;
    • нарушений в ведении отчетности по природоохранной деятельности.

    Даются пояснения, раскрывающие характер особых условий подтверждения или неподтверждения отчетности; делается оценка достоверности инвентаризации выбросов; оценка достоверности данных в экологическом паспорте предприятия; оценка достоверности данных в экологической декларации для информации населения в средствах массовой информации.

    Экологическое аудиторское заключение подписывается аттестованным аудитором, утверждается руководителем либо уполномоченным им иным должностным лицом аудиторской организации.

    Проведение экологического аудита даст возможность Вашей компании :

    • оптимизировать финансовые затраты предприятия с учетом экологических факторов
    • улучшить взаимоотношения с контролирующими органами; 
    • добиться определенных финансовых льгот; 
    • сформировать благоприятный экологический имидж предприятия 
    • перейти на международные процедуры экологического управления предприятием - стандарты ISO 14 000. 
     

    Проект "Нормативы предельно допустимых выбросов" (ПДВ)

    Проект

    Проект "Нормативов предельно допустимых выбросов" (ПДВ) разрабатывается на основании Закона Российской Федерации "Об охране атмосферного воздуха", "Методики расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" ОНД-86, Санитарных норм проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТа 17.2.3.02-78 и других нормативных правовых и методических документов.

    Основная цель проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) - научно - обоснованная оценка воздействия производственной деятельности предприятия, имеющего стационарные источники выбросов в атмосферу, на загрязнение окружающей природной среды.

    Основной задачей проекта нормативов ПДВ является разработка оптимальных мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин. При этом для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу должен быть установлен такой ПДВ, что бы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм.

     

    • Для разработки проекта ПДВ сама организация или специальные предприятия - разработчики проводят инвентаризацию, в ходе которой выявляются процессы с выделением загрязняющих веществ, определяются стационарные и нестационарные источники выбросов в атмосферу, их количество и параметры.

    • В проекте ПДВ учитываются общие сведения о предприятии, сведения об арендаторах, характеристика организации как источника загрязнения атмосферы, проводится расчет и определение предложений нормативов ПДВ, в завершении приводятся мероприятия по работе в неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) и контролю за соблюдением нормативов ПДВ.

    • Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ), в зависимости от предприятия (федеральный уровень, региональный уровень) устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора либо Комитетом охраны природы и управления природопользованием Субъекта РФ. ПДВ и ВСВ (временно согласованный выброс) устанавливаются для каждого конкретного стационарного источника выбросов и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов.

    • Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения.

    Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения устанавливает предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. При отсутствии данного Разрешения, а также при нарушении условий, предусмотренных данным Разрешением, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух могут быть ограничены, приостановлены или прекращены.

    Проект ПДВ: Порядок согласования

    Проект нормативов ПДВ в зависимости от уровня представляется в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора либо в Комитет охраны природы и управления природопользованием Субъекта РФ.

    Предварительно по проекту должно быть получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

    • Для получения соответствующего Заключения, проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) предприятия следует представлять в Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" административного округа по месту нахождения предприятия.

    • Для согласования и утверждения разработанных нормативов ПДВ и получения Разрешения на выброс индивидуальные предприниматели и юридические лица (природопользователи) представляют в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (Комитет охраны природы и управления природопользованием Субъекта РФ) следующие документы:

    • Заявку (письмо, заявление) природопользователя с просьбой о согласовании и утверждении разработанных нормативов ПДВ.

    • Проект нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу предприятия-природопользователя, заверенный организацией разработчиком нормативов ПДВ и утвержденный природопользователем.

    • Материалы инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с приложением расчетов выбросов, ситуационным планом, климатическими и фоновыми характеристиками объекта, справкой по расходу сырья, материалов и топлива, заверенной природопользователем.

    • Положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по проекту ПДВ.

    • План-график ведомственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ на текущий период времени, утвержденный природопользователем и согласованный с Роспотребнадзором.

    • Копии платежных документов о внесении платы за загрязнение окружающей среды за последний отчетный период.

    • Согласующий орган в месячный срок принимает решение о согласовании проекта нормативов ПДВ и выдачи Разрешения на выброс или отклоняет их, отправляя на доработку.

    • Результаты рассмотрения проекта нормативов ПДВ оформляются Заключением. При выявлении в проекте отступлений от экологических требований, действующих норм и правил проект возвращается предъявителю проекта на доработку для устранения замечаний Заключения. При соответствии материалов проекта требованиям нормативно-методической документации предъявителю проекта выдается письмо о согласовании за подписью заместителя руководителя Управления. Проекту присваивается номер, производится его регистрация в журнале учета.

    • Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу утверждается руководством Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (Комитета охраны природы и управления природопользованием Субъекта РФ).

    Разрешение на выброс: срок действия, продление

    • Разрешение на выброс выдается на срок до пяти лет.

    • Для продления срока действия Разрешения на выброс, предприятие не позднее чем за 30 дней до его истечения оформляет письмо-запрос на имя руководителя согласующего органа о возможности продления Разрешения на выброс.

    В письме-запросе на разрешение продления указывается следующая информация:

    • Отчет о выполнении мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предусмотренных действующим проектом нормативов ПДВ;

    • Информация о соблюдении установленных нормативов ПДВ;

    • Другие сведения по выполнению дополнительных условий предусмотренных действующим разрешением на выброс;

    • Информация об изменениях объемов производства.

    Представитель предприятия по вопросу продления Разрешения на выброс обращается согласующий орган, имея при себе:

    • Письмо-запрос о продлении Разрешения на выброс;

    • Подлинник Разрешения на выброс;

    • Проект нормативов ПДВ.

    Пересмотр ранее установленных нормативов ПДВ, аннулирование разрешения на выброс.

      Необходимость пересмотра ранее установленных нормативов ПДВ, может возникнуть до истечения срока их действия при:

      • Изменении экологической обстановки в регионе

      • Появлении новых или уничтожении существующих источников загрязнения окружающей природной среды

      • Изменении технологии или производственной программы предприятия

      • Действие Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу может ли быть аннулировано или приостановлено.

      Основанием для аннулирования или приостановки действия Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу может являться:

      • Превышение установленных нормативов ПДВ, выявленное по результатам инструментального контроля.

      • Нарушение "Правил эксплуатации установок очистки газа", приводящее к превышению установленных нормативов выбросов.

      • Невыполнение в установленные сроки плана природоохранных мероприятий.

      • Превышение установленных годовых лимитов выбросов.

      • Неуплата предусмотренных природоохранных платежей.

    Состав проекта ПДВ

    В состав проекта ПДВ входят следующие разделы:

    • Аннотация содержит данные о месте расположения предприятия и краткую характеристику образующихся веществ с указанием валового выброса и количества организованных выбросов.

    • Во Введении приводится перечень всех основных документов, на основании которых разработан проект.

    • В разделе Общие сведения о предприятии приводится перечень уставных и разрешительных документов, характеристика местоположения предприятия.

    • Раздел "Характеристика предприятия", как источника загрязнения атмосферы содержит краткую характеристику производства и технологического оборудования с точки зрения загрязнения атмосферы, перспективу развития предприятия, перечень загрязняющих веществ, параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и обоснование полноты и достоверности исходных данных.

    • В разделе Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ указываются исходные данные для расчета загрязнения атмосферы, проводится анализ результатов расчета с заполнением следующих таблиц:

      • метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере

      • мощность выбросов загрязняющих веществ и срок достижения ПДВ

      • перечень источников, дающих наибольший вклад в загрязнение атмосферы

    • В данном разделе также содержатся результаты расчета выбросов и расчета рассеивания загрязняющих веществ.

    • Обязательным является приложение плана предприятия с нанесением санитарно-защитной зоны.
    Стоимость разработки ПДВ от 10 тыс. руб. в зависимости от сложности.

    Экологический паспорт

    Экологический паспорт

    Экологический паспорт предприятия — это комплексный документ, содержащий характеристику взаимоотношений предприятия с окружающей средой.

    Традиционно экологический паспорт предприятия состоит из двух частей.

    Первая часть содержит общие сведения о предприятии, используемом сырье, описание технологических схем выработки основных видов продукции, схем очистки сточных вод и выбросов в атмосферу, их характеристики после очистки, данные о твердых и других отходах, а также сведения о наличии в мире технологий, обеспечивающих достижение наилучших удельных показателей по охране природы.

    Вторая часть паспорта содержит перечень планируемых мероприятий, направленных на снижение нагрузки на окружающую среду, с указанием сроков, объемов затрат, удельных и общих объемов выбросов вредных веществ до и после осуществления каждого мероприятия.

    В экологическом паспорте предприятия находят отражение три группы показателей:

    • показатели влияния предприятия на состояние окружающей среды;
    • показатели организационно-технического уровня природоохранной деятельности предприятия;
    • общие и частные показатели анализа затрат на природоохранную деятельность.

    К первой группе относятся следующие показатели:

    • экологичность выпускаемой продукции;
    • влияние на водные ресурсы;
    • влияние на атмосферный воздух;
    • влияние на материальные ресурсы и отходы производства;
    • влияние на земельные ресурсы.

    Ко второй группе показателей относятся такие, как:

    • оснащенность источников загрязнения очистными устройствами;
    • пропускная способность имеющихся очистных сооружений;
    • прогрессивность применяемого очистного оборудования;
    • возможность контроля за функционированием очистного оборудования;
    • рациональность существующей организационной структуры природоохранной деятельности предприятия;
    • удельные показатели организационно-технического уровня природоохранной деятельности предприятия.

    Третья группа показателей

    Включает в качестве общего показателя отношение экономического эффекта от применения природоохранных мероприятий к общей величине затрат на их проведение и совокупность частных показателей.

    К ним относятся:

    • доля капитальных затрат на природоохранные мероприятий в общем объеме капитальных затрат предприятия;
    • доля текущих затрат на природоохранную деятельность в общем объеме текущих затрат предприятия;
    • доля затрат на охрану воздушного бассейна в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;
    • доля затрат на охрану и рациональное использование водных ресурсов в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;
    • доля затрат на уничтожение и обезвреживание твердых и жидких отходов в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;
    • доля затрат на разработку и внедрение прогрессивных технологий (малоотходных, безотходных, бессточных и т.п.) в общих затратах на НИОКР;
    • доля затрат на оплату услуг сторонних организаций на природоохранную деятельность в общем объеме этих затрат предприятия.

    Составление экологического паспорта является достаточно сложной процедурой, поэтому обычно он составляется не самим предприятием, а по его поручению коммерческой организацией, имеющей соответствующую лицензию.

    Подготовленный экологический паспорт представляется в отделение охраны окружающей среды и природных ресурсов для проверки расчетов и согласования, после чего он направляется в отделение Госкомэкологии для получения разрешения на выбросы (сбросы) указанных в экологическим паспорте объемов загрязняющих веществ.

    Предназначение экологического паспорта - оценить и регламентировать объем вовлечения в хозяйственный оборот природных ресурсов, их первоначальное состояние и уровень воздействия предприятия на качество природных ресурсов и состояние окружающей природной среды.

    Стоимость разработки нашей организацией одного паспорта отходов с выполнением 2-х анализов (на определение компонентного соcтава и на биотоксичность) около 8 000 руб.

     

    Отчетность в Росприроднадзор. Консультация по заполнению деклараций о природопользовании

    Декларация о природопользовании - консультации, расчеты платы за природную среду, отчетность в Росприроднадзор

    Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст.16.) за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена плата в зависимости от негативного воздействия. В Федеральном законе "Об охране окружающей среды" предусмотрены следующие виды негативного воздействия:

     

    • Загрязнения воздуха - выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
    • Загрязнения воды - сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
    • Загрязнение недр и почв;
    • Размещение отходов производства и потребления;
    • Шумовое, тепловое, электромагнитное загрязнение - загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
    • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду, на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 г. №284-О, признана обязательным публично-правовым платежом. Этот платеж носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер, являясь по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

    Сбор - обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений ( лицензий) в соответствии с п. 2 ст. 8 Налогового кодекса.

    Письмо № 06-01-25/21 91 от 10.02.2004 УМНС России по РТ и официальное Разъяснение УМНС РФ по РТ от 15.01.2004г. однозначно подтверждает обязательность платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    Указанные платежи с хозяйствующего субъекта взимаются в качестве исполнения им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих на основании осуществления деятельности, оказывающей негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляющей собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия. Платежи носят компенсационный характер.

    В соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 № 545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» и от 24.11.2005 № 867 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет.

    За несвоевременное перечисление платы в бюджет предусмотрена ответственность (ст. 8.41 КоАП РФ). На должностных лиц организации или на индивидуального предпринимателя может быть наложен административный штраф в размере от 3000 до 6000 руб., на организацию - от 50 000 до 100 000 руб. В п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ ограничена давность привлечения к административной ответственности. По вопросам кто должен платить, когда платить, как рассчитать сумму платежа, основания платежа – все это наши специалисты готовы ответить и оказать всестороннюю помощь в рамках консультации.

    Наша организация поможет Вам подготовить отчетность в Росприроднадзор, оптимизирует для Вас размеры оплаты за природопользование, подготовит отчет «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду» и все это за символические деньги, несравнимо низкие по сравнению с возможными штрафами от Росприроднадзора.

    Консультация по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, расчет, заполнение экологической декларации, согласование в Управлении по экологическому и технологическому надзору по РТ стоимость от 1 000 руб. Согласовывается по электронной почте.

     

     

     

     

     

     

     

    Проект по санитарно-защитной зоне (СЗЗ)

    Проект СЗЗ в Татарстане

    Санитарно-защитная зона (СЗЗ) по определению СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 – «это специальная территория вокруг объектов и производств с особым режим использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами».

     

    Для предприятий I и II класса опасности уменьшение воздействия на окружающую среду должно быть снижено до величины приемлемого риска для здоровья населения. Основная функция санитарно-защитной зоны – это защита, обеспечивающая уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

    Согласно требований Закона № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проект обоснования размеров СЗЗ разрабатывается для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

     

    Разработка СЗЗ может выполняться для строящихся или уже действующих предприятий, а также при реконструкции, модернизации производства, по обращению руководства, в случае нахождения предприятия вблизи жилых зданий, при этом его деятельность превышает гигиенические нормативы или вызывает недовольство населения.

    Может проводиться разработка проекта по сокращению СЗЗ.

     

    Сокращение СЗЗ возможно, если:

    • Доказано снижение техногенного воздействия на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ), а также за ее пределами в рамках и ниже нормативных требований. Обоснование делается лабораторными наблюдениями за загрязнениями (проводится как минимум год);
    • Изменение класса опасности по причине уменьшения мощности предприятия или смены профиля деятельности;
    • Подтверждено снижение шума и других физических факторов в пределах жилой застройки ниже гигиенических нормативов.

     

    Проект СЗЗ обязательно должен входить в состав проектной документации при строительстве и реконструкции предприятий.

     

    Для определения размеров санитарно-защитной зоны (СЗЗ) руководствуются классификацией предприятий по уровню опасности (согласно СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08).

    Различают 5 видов предприятий с точки зрения нормативов СЗЗ:

    • 1 вид - Газо- и нефтедобывающие комбинаты, предприятия по производству аммиака, цемента, асбеста, концентрированных азотных удобрений, мышьяка, фтористого водорода и других опасных веществ, комбинаты черной металлургии, заводы по изготовлению приборов с ртутью, алюминия и его производных, цветных металлов, коксохимии, лесохимические производства и др. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) должна быть размером 1000 м;
    • 2 вид – Предприятия, занимающиеся производством соляной кислоты, катализаторов, искусственной кожи, пластификаторов, парафина, уксусной кислоты, металлопроката, заводы по изготовлению свинцовых аккумуляторов, чугунного фасонного литья, автомобилей, гипса, асфальтобетона, древесного угля, прядильно-ткацкой продукции. Размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предусмотрен 500 м;
    • 3 вид - Комбинаты цветного литья, котельные, деревообрабатывающее производство. Предприятия, производящие химические реактивы, никотина, кальцинированной соды, ванилина и сахара, пластмасс, вулканизированной резины, металлических электродов, щелочных аккумуляторов, люминофоров, кирпича и рубероида, торфа, каменной поваренной соли. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - 300 м;

       

    • 4 вид - Фабрики офсетной печати, шрифтолитейные комбинаты, производства координатно-расточных станков, тяжелых прессов, глиняных изделий, древесной шерсти, лакированных кож, крахмала, столового уксуса и др. Предприятия по производству олифы, глицерина, стекловолокна, полиграфических красок, мыла, медицинского стекла, эмалей на конденсационных смолах и другой продукции. Размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ) - 100 м;
    • 5 вид - Фармацевтические фабрики, комбинаты по добыче карбоната калия, мебельное производство без проведения лакокрасочных работ, производственные сооружения пищевой и лёгкой промышленности, и др. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) предусмотрена размером – 50 м.

    Согласно классификации, представленной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 организация санитарно-защитных зон необходима не только для промышленных предприятий, но и для непроизводственных объектов:

    • санитарно-защитная зона склада может колебаться от 5000 до 50 метров в зависимости от вида и количества складской продукции;
    • санитарно-защитная зона котельной должна составлять не менее 50 метров (возможно увеличение после проведения расчетов уровня шума);
    • санитарно-защитная зона для АЗС предусмотрена - 50-100 метров;
    • санитарно-защитная зона газопровода (санитарная зона отчуждения) от 300 до 1200 метров;
    • санитарно-защитная зона скважины - 300-1000 метров в зависимости от количества выбросов сероводорода и летучих углеводородов;
    • санитарно-защитные зоны автодорог (санитарные разрывы) не требуют проектирования, и определяются для каждого конкретного случая на основании расчетов уровней загрязнения, шума, вибрации;
    • санитарно-защитная зона очистных сооружений от 15 метров до 1 километра (в зависимости от их типа и назначения);
    • санитарно-защитная зона кладбища - 500 метров (площадью от 20 до 40 га), - 300 метров (площадью менее 20 га), для закрытых и сельских кладбищ — 50 метров.

    Необходимые документы для проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ):

    • Ситуационный план (М 1:10000,1:2000, 1:500) с указанием ближайшей жилой застройки (обязательно).
    • Информация о производственной деятельности, структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения), штатах задействованных на предприятии.
    • Высота, размер, состав материалов, расположение зданий и сооружений.
    • Наличие автотранспорта, котельной, трансформаторной подстанции, очистных сооружений, станков, компрессоров, насосов и др. оборудования.
    • Отчет об инженерно-экологических изысканиях на площадке (при наличии).
    • Отчет о санитарно-эпидемиологическом обследовании территории (при наличии).
    • Подробное описание применяемой технологии по всем участкам.
    • Генеральный план (с указанием автостоянок - количество машиномест), площадок разгрузки-погрузки, мест временного размещения отходов, источников выбросов (трубы, вентиляционные отверстия и т.п.).
    • Сведения о планируемом инженерном обеспечении (водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, ливневка).
    • Справка о фоновых концентрациях и климатической характеристике района расположения объекта (обязательно действующий оригинал).
    • Перечень технологического оборудования с указанием создаваемых уровней шума в ДБА, размера (из паспорта) и указание их размещения на карте-схеме.
    • Перечень компонентов системы вентиляции (приточной, вытяжной и т.п.) с указанием шумность в ДБА, размера (из паспорта) и их размещение на карте-схеме.
    • При размещении объекта вблизи магистральных автодорог, городских улиц районного значения и иных с количеством полос более 2-х – данные об интенсивности движения автотранспорта по автодороге, либо протокол замеров уровня шума от а/д.
    • Проект строительства объекта (при наличии).

    Типовые разделы проекта обоснования СЗЗ:

    • Анализ исходных данных;
    • Общие сведения о предприятии;
    • Краткая физико-географическая характеристика территории;
    • Функциональная характеристика территории: характеристика промзоны, описание прилегающей застройки, характеристика селитебной территории;
    • Оценка ранее выполненных расчетов границ СЗЗ;
    • Расчет СЗЗ по фактору загрязнения атмосферного воздуха;
    • Расчет СЗЗ по фактору шумового воздействия;
    • Расчет СЗЗ по прочим факторам негативного воздействия;
    • Анализ водопотребления и водоотведения;
    • Образование производственных отходов;
    • Мероприятия по снижению негативного воздействия на среду обитания;
    • Обоснование границ СЗЗ по совокупности показателей;
    • Мероприятия по планировочной организации и благоустройству СЗЗ;
    • Информация по организации санитарно-гигиенического контроля на границе СЗЗ и на территории жилой застройки, прилегающей к СЗЗ;
    • Табличные и графические материалы.

    Дополнительная информация

    Разработка проекта СЗЗ проводится на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 и в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (Новая редакция "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов")

    Стоимость от 30 000 рублей за одну промплощадку без учета замеров шума, проведения анализов загрязняющих веществ, оценки риска для здоровья населения, фона.

    Подкатегории

    Что такое светодизайн смотрите на http://www.ltproject.ru. Декоративная краска Giorgio Graesan купить тут.