Оставить заявку
420073, г. Казань
ул. А.Кутуя, д.86/3
Телефоны, факс: 598-01-50,
                           598-01-51
email: info@ecoaudit-kazan.ru

http://ecoaudit-kazan.ru

 

 

 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Отчеты 2-ТП отход, 2-ТП воздух

2-ТП Воздух, 2-ТП Отход Для организаций и предприятий Республики Татарстан, городов:

  • Казань,
  • Набережные Челны,
  • Нижнекамск,
  • Альметьевск,
  • Бугульма,
  • Азнакаево,
  • Лениногорск,
  • Бавлы и т.д.

наша компания "Экоаудит" готовит и помогает сдать отчеты 2-ТП отход, 2-ТП воздух.

Срок предоставления отчета по форме № 2-ТП (воздух) до 22 января.

Срок предоставления отчета по форме № 2-ТП (отходы) до 03 февраля.

В случае не сдачи отчетов, представитель организации вызывается на административную комиссию в Росприроднадзор по РТ и по ее результатам накладывается взыскание (административный штраф).

Форму федерального статистического наблюдения N 2-ТП (воздух) заполняют юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет.

Форма 2-ТП (Воздух)

Это форма ежегодной статистической отчетности выбросам загрязняющих веществ. В форме 2-ТП (Воздух) указывается весь перечень загрязняющих веществ от всех стационарных источников загрязнения атмосферы (выбросов).

Форма 2-ТП (Воздух) из следующих разделов:

1. Титульный лист. На нем указываются сведения о предприятии (Отчетный период, название, ИНН, адрес предприятия, ФИО директора, телефоны и т.д.)

2. Таблицы с указанием всех выбрасываемых загрязняющих веществ и их объемы с указанием работы очистных сооружений.

Для составления Отчета 2-ТП (Воздух) необходимо:

1. В соответствии с фактическим количеством образующихся отходов заполнить специальную форму

2. Подать в РосПриродНадзор

Документы, которые необходимы для подготовки отчета по форме 2-ТП (Воздух)

1. Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу и проект ПДВ

2. Журнал учета работы очистных сооружений

Основной особенностью являются жесткие сроки предоставления отчетности по формам 2-ТП. 2-ТП (Воздух) необходимо предоставлять строго до 22 января ежегодно.

В случае не предоставления в установленные сроки, предприятию назначается штраф.

Форма 2-ТП (Отходы)

Это форма ежегодной статистической отчетности по отходам. В форме 2-ТП (Отходы) указывается весь перечень отходов, образующихся и принимаемых организацией и их дальнейшее движение (передача на утилизацию или захоронение, продажа вторсырья, использование, обезвреживание или размещение отходов).

Форма 2-ТП (Отходы) из следующих разделов:

1. Титульный лист. На нем указываются сведения о предприятии (Отчетный период, название, ИНН, адрес предприятия, ФИО директора, телефоны и т.д.)

2. Таблицы, включающие в себя полный перечень образовавшихся и принятых отходов с указанием всей схемы движения отходов вплоть до повторного использования или захоронения.

Для составления Отчета 2-ТП (Отходы) необходимо:

1. В соответствии с фактическим количеством образующихся отходов заполнить специальную форму

2. Подать в РосПриродНадзор

Документы, которые необходимы для подготовки отчета по форме 2-ТП (Отходы)

1. Лимиты на размещение отходов и проект НООЛР

2. Журнал учета движения отходов

Основной особенностью являются жесткие сроки предоставления отчетности по формам 2-ТП. 2-ТП (Отходы) необходимо предоставлять строго до 1 февраля ежегодно.

В случае не предоставления в установленные сроки, предприятию назначается штраф. С 2012 года форма федерального статистического наблюдения № 2-ТП (Отходы) собирается с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых годовое образование отходов составляет 50 тонн и выше (приказ МПР РФ от 14.11.2011 № 828).

Стоимость услуг подготовки этих отчетов сотрудниками ООО "Экоаудит" от 5 тыс. рублей (в зависимости от сложности).

Звоните по тел. +7(843) 236-15-07, +7(843)200-03-42.

Проект «Предельно допустимые сбросы» (ПДС)

Проект Предельно допустимые сбросы (ПДС)

Предельно допустимые сбросы – это экологический норматив, характеризующий массу вещества в сточных водах, максимально допустимую к отведению в установленном режиме в определенном пункте водного объекта в единицу времени для обеспечения нормы качества воды в контролируемом пункте. Иными словами - это допустимая масса вещества в сточных водах, соответствующая основным нормам и правилам содержания в воде сбрасываемых веществ. Основная цель разработки проекта ПДС - это гарантия качества воды в контрольной точке.

Выполняемая нашей компанией разработка проекта ПДС соответствует всем требованиям ГОСТа.

Мы учитываем все нормативные документы по проекту ПДС, которые устанавливают требования на отвод в водоемы и водотоки возвратных вод, мы производим расчеты предельных норм результатов хозяйственной деятельности, которые могут нанести вред поверхностным и подземным водам.

Проект «Предельно допустимые сбросы» разрабатывается на основании водного законодательства Российской Федерации, а также правовых нормативно-методических документов.

Вы можете бесплатно сделать анализ воды.

Этапы разработки проекта ПДС:

  • Разработка и расчет ПДС начинается с выявления источников сбросов. Первоначально выясняются способы отведения сточных вод с территории предприятия. Определяется наличие и состояние ливневой канализации и очистных объектов, путь сброса бытовых и хозяйственных вод.

  • Далее определяются водоохранные запреты в зоне нахождения контролируемого объекта.

  • На основе полученных данных разрабатывается проект ПДС.

Для разработки проекта «Предельно допустимые сбросы» необходимы:

  • Характеристика предприятия;
  • Характеристики арендаторов;
  • Данные о предприятии - источнике загрязнения окружающей среды;
  • Расчет фактических сбросов;
  • План водо-охранных процедур.

Созданный проект ПДС проходит проверку и согласование в отделе по экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, атомному, технологическому надзору.

Проект ПДС разрабатывается в следующих случаях:

  • Нужен аттестат на водопользование;
  • Требуется государственный надзор за использованием и охраной объекта водопользования;
  • Могут быть поданы иски и предъявлены санкции за правонарушения водопользования;
  • Требуется анализ водозащитных объектов на предприятии и расчет их эффективности;
  • Необходим рассчитат величины платежа за водопользование объектом предприятия.

Необходимые документы для создания проекта ПДС:

  • Информация о предприятии, его деятельности (структура, штат, описание всех объектов, их характеристик):
    1. Информация об общей площади территории, перечень застроек, количестве газонов, автостоянок, грунтовых покрытий, дорог;
    2. Атрибуты предприятия;
    3. Карты-схемы с указанием площади и мест хранения всех видов отходов;
    4. Договор об аренде или свидетельство собственности на землю или другие объекты;
    5. Уведомление об используемом технологическом оборудовании;
    6. Справка о расходе сырья за предыдущий и текущий год;
    7. План систем водоснабжения (с указанием диаметров трубопроводов), противопожарного водопровода, количества санитарных приборов и т.д.;
    8. Разрешение на сброс отходов в канализацию;
    9. Наличие локальных очистных сооружений;
    10. Свидетельство об экологическом образовании ответственного сотрудника.

    Дополнительная информация

    Нормативы предельно допустимых сбросов (проект ПДС) устанавливаются для каждого выпуска сточных вод действующего предприятия - водопользователей, исходя из условий недопустимости превышения предельно допустимых концентраций вредных веществ (ПДК) в контрольном створе или на участке водного объекта с учетом его целевого использования, а при превышении ПДК в контрольном створе - исходя из условия сохранения (неухудшения) состава и свойств воды в водных объектах, сформировавшихся под влиянием природных факторов.

    На основании согласованного проекта ПДС выдается "Разрешение на сброс загрязняющих веществ в природную среду" на срок от одного до пяти лет.

    Стоимость разработки Проекта ПДС – от 10 000 руб.

  • Проект "Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" (НООЛР)

    Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР)

    Названия этого документа могут различаться - Проект ПНООЛР, Проект НООЛР, том ПНООЛР - суть в том, что разрабатывается документ о нормативах образования отходов и лимитов на их размещение.

    Любое предприятие, малое или большое в результате своей деятельности оставляет отходы. Виды отходов могут быть разными - остатки сырья, продуктов и материалов, которые образовались во время технологического процесса, бракованная продукция не пригодная к использованию.

    Классификация отходов производится по степени опасности, поэтому на территории предприятия обязательно должны соблюдаться лимиты на образование и размещение отходов.

    Поэтому юридическим лицам, чья деятельность связана с последующим образованием опасных отходов, необходимо проводить разработку ПНООЛР.

     

    ПНООЛР (проект "Нормативов образования отходов и лимитов на их размещение") разрабатывается с целью утверждения лимитов на размещение отходов и получения соответствующего разрешения.

    Лимиты могут разрабатываться на действующее предприятие и вновь создаваемое предприятие. Основная задача разработки ПНООЛР - выявление количественного и качественного состава отходов, который является основанием для изыскания вариантов дальнейшего их размещения, утилизации или использования.

    Порядок разработки ПНООЛР

     

    1. Проводится первичная консультация и составляет предварительный реестр отходов и их классификацию (в соответствии с Классификатором отходов (ФККО). В результате сбора первичной информации выявляются возможные источники образования отходов, а также определяются площадки временного их накопления на территории предприятия.

    2. Производится сбор информации для подготовки Проекта "Нормативов образования отходов и паспортов отходов", обговариваются сроки проведения работ и их предварительнуя стоимость. Сроки и стоимость, за которые выполняется разработка ПНООЛР зависят от сложности объекта, слаженности работы заказчика и исполнителя.

    3. На основе полученных договоренностей заключается договор на разработку и согласование Проекта "Нормативов образования отходов и паспортов отходов", а также получения разрешения на размещение отходов.

     

    Типовой проект ПНООЛР 2015 года по Приказу МПР №349 от 05.08.2014 г. состоит из разделов:

    • Титульный лист ПНООЛР
    • Структура ПНООЛР
    • Общие сведения о хозяйствующем субъекте
    • Сведения о хозяйственной и иной деятельности блок-схемы технологических процессов
    • Расчёт и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год
    • Исходные данные для расчёта норматива образования отхода расчёт нормативов образования отходов, определяемых относительно единицы производимой продукции, расчётно-аналитическим методом расчёт группового норматива образования отходов и суммарного объема образования отходов
    • Расчёт нормативов образования отходов, определяемых относительно единицы используемого сырья, расчётно-аналитическим методом
    • Исходные данные и результаты расчёта норматива образования отходов статистическим методом предлагаемые нормативы образования отходов в среднем за год
    • Сведения о предполагаемом образовании отходов
    • Предлагаемое ежегодное образование отходов в структурном подразделении
    • Предлагаемое суммарное ежегодное образования отходов
    • Сведения о местах накопления отходов
    • Сведения о предполагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения
    • Сведения о предполагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов
    • Сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов
    • Предложения по лимитам ежегодного размещения отходов
    • Список использованных источников
    • Приложения

    Образец шаблона (бланка) проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) согласно Приказа Министерства природных ресурсов и экологии (МПР) Российской Федерации (РФ) от 05 августа 2014 года № 349 "Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" можно бесплатно скачать по следующей ссылке: https://yadi.sk/i/z_I-DVU-eXBnq

     

    Наши специалисты быстро и качественно разработают ПНООЛР по № 349 Приказу МПР для вашего предприятия с минимальной стоимостью по нашему региону (от 10 тыс.руб.).

    Вы можете долго мучиться самостоятельно, но гораздо проще оставить нам заявку.

     

     

     

     

    Экологический аудит, его виды и порядок проведения

    Экологический аудит предприятия

    Согласно законодательства Российской Федерации предусмотрены два основных вида экологического аудита: обязательный и добровольный.

    Обязательный экологический аудит проводится специально уполномоченными государственными органами управления природопользованием и охраной окружающей среды и по своему характеру является государственным.

    Государственный экологический аудит проводится в обязательном порядке в отношении, в своем большинстве, для экологически опасных предприятий в следующих случаях:

    "а) приватизации и банкротстве юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, если их деятельность является экологически особо опасной;

    б) проведении экологического страхования в целях определения ставки или размера страховых платежей и (или) возмещений;

    в) кредитовании юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность, государственными банками;

    г) оценке деятельности по ликвидации экологических последствий аварий и стихийных бедствий;

    д) принятии решений государственными органами о продлении действия лицензий, выданных юридическим лицам и гражданам-предпринимателям, осуществляющим эксплуатацию экологически опасных объектов;

    е) выполнении международных обязательств Российской Федерации в области природопользования и охраны окружающей среды;

    ж) в иных случаях, установленных Правительством РФ."

    Добровольный экологический аудит проводится в интересах юридических лиц и граждан-предпринимателей для получения научно-обоснованных рекомендаций относительно оптимальной организации работ по рациональному природопользованию и охране окружающей среды.

    Проведение добровольного экологического аудита выполняется на платной основе, поэтому предприятия заинтересованы в том, чтобы приглашенные для этого специалисты были высоко квалифицированы. Один из критериев оценки квалификации – наличие лицензии, выданной специально уполномоченным государственным органом в области охраны окружающей среды на проведение работ по экологическому аудиту. Аудиторское заключение аттестованного аудитора может являться составной частью природоохранной и финансовой отчетности организации, проводившей добровольный экологический аудит.

    Главное при проведении добровольного экологического аудита – это аудиторские рекомендации и предложения по улучшению эффективности и инициированию природоохранительной деятельности предприятия, предложения по развитию системы экологического контроля и управления. Задачи, решаемые в процессе программ аудита, сложны и требуют от аудитора разнообразной профессиональной подготовки: за короткий срок необходимо разобраться в сложном объекте, которым является современное промышленное предприятие, адекватно оценить ситуацию и дать рекомендации, которые позволят оптимизировать процессы производственной деятельности с учетом требований Законодательства Российской Федерации.

    Данные, получаемые в процессе аудита, конфиденциальны и не могут разглашаться – аудиторы должны быть предельно этичными в рамках выполнения своих профессиональных обязанностей.

    Порядок проведения экологического аудита определяется исходя из его целей. Наиболее часто программа его проведения разрабатывается с учетом технического задания заказчика, опираясь на результаты предварительного изучения материалов статистической отчетности, экологического паспорта предприятия, разрешительной документации, характеризующей деятельность предприятия по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, результатов проверок государственных специально уполномоченных органов в области экологического контроля.

    По результатам работы составляется экологическое аудиторское заключение и справка об аудиторской проверке природоохранной деятельности хозяйственного объекта. Как правило, в справку включаются следующие вопросы:

    • оценка технологий;
    • оценка уровня воздействия опасных факторов;
    • оценка потенциальных эффектов воздействия на население;
    • оценка мероприятий по защите окружающей среды и здоровья населения;
    • оценка мероприятий по изменению технологий;
    • формирование стратегий и мероприятий по обеспечению снижения техногенного воздействия на окружающую среду;
    • оценка баланса затрат и выгод по каждой схеме уменьшения загрязнения окружающей среды;
    • выбор оптимальной стратегии предприятия с точки зрения защиты здоровья, уменьшения негативного воздействия на окружающую среду, и оценки экономических затрат и выгод.

    Аудиторское заключение должно включать оценку достоверности результатов:

    • природоохранной деятельности; бухгалтерской отчетности в природоохранной части;
    • составления соответствующей отчетности и состояния внутреннего контроля;
    • нарушений в ведении отчетности по природоохранной деятельности.

    Даются пояснения, раскрывающие характер особых условий подтверждения или неподтверждения отчетности; делается оценка достоверности инвентаризации выбросов; оценка достоверности данных в экологическом паспорте предприятия; оценка достоверности данных в экологической декларации для информации населения в средствах массовой информации.

    Экологическое аудиторское заключение подписывается аттестованным аудитором, утверждается руководителем либо уполномоченным им иным должностным лицом аудиторской организации.

    Проведение экологического аудита даст возможность Вашей компании :

    • оптимизировать финансовые затраты предприятия с учетом экологических факторов
    • улучшить взаимоотношения с контролирующими органами; 
    • добиться определенных финансовых льгот; 
    • сформировать благоприятный экологический имидж предприятия 
    • перейти на международные процедуры экологического управления предприятием - стандарты ISO 14 000. 
     

    Проект "Нормативы предельно допустимых выбросов" (ПДВ)

    Проект

    Проект "Нормативов предельно допустимых выбросов" (ПДВ) разрабатывается на основании Закона Российской Федерации "Об охране атмосферного воздуха", "Методики расчета концентраций в атмосферном воздухе вредных веществ, содержащихся в выбросах предприятий" ОНД-86, Санитарных норм проектирования промышленных предприятий СН-244, ГОСТа 17.2.3.02-78 и других нормативных правовых и методических документов.

    Основная цель проекта нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) - научно - обоснованная оценка воздействия производственной деятельности предприятия, имеющего стационарные источники выбросов в атмосферу, на загрязнение окружающей природной среды.

    Основной задачей проекта нормативов ПДВ является разработка оптимальных мероприятий по защите атмосферы, обеспечивающих снижение приземных концентраций вредных веществ в жилой зоне до нормируемых величин. При этом для каждого источника выделения вредных веществ в атмосферу должен быть установлен такой ПДВ, что бы суммарная предельная концентрация указанных веществ с учетом фонового загрязнения не превышала санитарных норм.

     

    • Для разработки проекта ПДВ сама организация или специальные предприятия - разработчики проводят инвентаризацию, в ходе которой выявляются процессы с выделением загрязняющих веществ, определяются стационарные и нестационарные источники выбросов в атмосферу, их количество и параметры.

    • В проекте ПДВ учитываются общие сведения о предприятии, сведения об арендаторах, характеристика организации как источника загрязнения атмосферы, проводится расчет и определение предложений нормативов ПДВ, в завершении приводятся мероприятия по работе в неблагоприятных метеорологических условиях (НМУ) и контролю за соблюдением нормативов ПДВ.

    • Нормативы предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (ПДВ), в зависимости от предприятия (федеральный уровень, региональный уровень) устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Ростехнадзора либо Комитетом охраны природы и управления природопользованием Субъекта РФ. ПДВ и ВСВ (временно согласованный выброс) устанавливаются для каждого конкретного стационарного источника выбросов и юридического лица в целом или его отдельных производственных территорий с учетом всех источников выбросов.

    • Выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения.

    Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу стационарными источниками загрязнения устанавливает предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. При отсутствии данного Разрешения, а также при нарушении условий, предусмотренных данным Разрешением, выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух могут быть ограничены, приостановлены или прекращены.

    Проект ПДВ: Порядок согласования

    Проект нормативов ПДВ в зависимости от уровня представляется в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора либо в Комитет охраны природы и управления природопользованием Субъекта РФ.

    Предварительно по проекту должно быть получено положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).

    • Для получения соответствующего Заключения, проект нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) предприятия следует представлять в Федеральное государственное учреждение здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии" административного округа по месту нахождения предприятия.

    • Для согласования и утверждения разработанных нормативов ПДВ и получения Разрешения на выброс индивидуальные предприниматели и юридические лица (природопользователи) представляют в Управление по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (Комитет охраны природы и управления природопользованием Субъекта РФ) следующие документы:

    • Заявку (письмо, заявление) природопользователя с просьбой о согласовании и утверждении разработанных нормативов ПДВ.

    • Проект нормативов ПДВ загрязняющих веществ в атмосферу предприятия-природопользователя, заверенный организацией разработчиком нормативов ПДВ и утвержденный природопользователем.

    • Материалы инвентаризации источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферу с приложением расчетов выбросов, ситуационным планом, климатическими и фоновыми характеристиками объекта, справкой по расходу сырья, материалов и топлива, заверенной природопользователем.

    • Положительное санитарно-эпидемиологическое заключение Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по проекту ПДВ.

    • План-график ведомственного контроля за соблюдением нормативов ПДВ на текущий период времени, утвержденный природопользователем и согласованный с Роспотребнадзором.

    • Копии платежных документов о внесении платы за загрязнение окружающей среды за последний отчетный период.

    • Согласующий орган в месячный срок принимает решение о согласовании проекта нормативов ПДВ и выдачи Разрешения на выброс или отклоняет их, отправляя на доработку.

    • Результаты рассмотрения проекта нормативов ПДВ оформляются Заключением. При выявлении в проекте отступлений от экологических требований, действующих норм и правил проект возвращается предъявителю проекта на доработку для устранения замечаний Заключения. При соответствии материалов проекта требованиям нормативно-методической документации предъявителю проекта выдается письмо о согласовании за подписью заместителя руководителя Управления. Проекту присваивается номер, производится его регистрация в журнале учета.

    • Разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферу утверждается руководством Управления по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора (Комитета охраны природы и управления природопользованием Субъекта РФ).

    Разрешение на выброс: срок действия, продление

    • Разрешение на выброс выдается на срок до пяти лет.

    • Для продления срока действия Разрешения на выброс, предприятие не позднее чем за 30 дней до его истечения оформляет письмо-запрос на имя руководителя согласующего органа о возможности продления Разрешения на выброс.

    В письме-запросе на разрешение продления указывается следующая информация:

    • Отчет о выполнении мероприятий по сокращению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу предусмотренных действующим проектом нормативов ПДВ;

    • Информация о соблюдении установленных нормативов ПДВ;

    • Другие сведения по выполнению дополнительных условий предусмотренных действующим разрешением на выброс;

    • Информация об изменениях объемов производства.

    Представитель предприятия по вопросу продления Разрешения на выброс обращается согласующий орган, имея при себе:

    • Письмо-запрос о продлении Разрешения на выброс;

    • Подлинник Разрешения на выброс;

    • Проект нормативов ПДВ.

    Пересмотр ранее установленных нормативов ПДВ, аннулирование разрешения на выброс.

      Необходимость пересмотра ранее установленных нормативов ПДВ, может возникнуть до истечения срока их действия при:

      • Изменении экологической обстановки в регионе

      • Появлении новых или уничтожении существующих источников загрязнения окружающей природной среды

      • Изменении технологии или производственной программы предприятия

      • Действие Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу может ли быть аннулировано или приостановлено.

      Основанием для аннулирования или приостановки действия Разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферу может являться:

      • Превышение установленных нормативов ПДВ, выявленное по результатам инструментального контроля.

      • Нарушение "Правил эксплуатации установок очистки газа", приводящее к превышению установленных нормативов выбросов.

      • Невыполнение в установленные сроки плана природоохранных мероприятий.

      • Превышение установленных годовых лимитов выбросов.

      • Неуплата предусмотренных природоохранных платежей.

    Состав проекта ПДВ

    В состав проекта ПДВ входят следующие разделы:

    • Аннотация содержит данные о месте расположения предприятия и краткую характеристику образующихся веществ с указанием валового выброса и количества организованных выбросов.

    • Во Введении приводится перечень всех основных документов, на основании которых разработан проект.

    • В разделе Общие сведения о предприятии приводится перечень уставных и разрешительных документов, характеристика местоположения предприятия.

    • Раздел "Характеристика предприятия", как источника загрязнения атмосферы содержит краткую характеристику производства и технологического оборудования с точки зрения загрязнения атмосферы, перспективу развития предприятия, перечень загрязняющих веществ, параметры выбросов загрязняющих веществ в атмосферу и обоснование полноты и достоверности исходных данных.

    • В разделе Проведение расчетов и определение предложений нормативов ПДВ указываются исходные данные для расчета загрязнения атмосферы, проводится анализ результатов расчета с заполнением следующих таблиц:

      • метеорологические характеристики и коэффициенты, определяющие условия рассеивания загрязняющих веществ в атмосфере

      • мощность выбросов загрязняющих веществ и срок достижения ПДВ

      • перечень источников, дающих наибольший вклад в загрязнение атмосферы

    • В данном разделе также содержатся результаты расчета выбросов и расчета рассеивания загрязняющих веществ.

    • Обязательным является приложение плана предприятия с нанесением санитарно-защитной зоны.
    Стоимость разработки ПДВ от 10 тыс. руб. в зависимости от сложности.

    Экологический паспорт

    Экологический паспорт

    Экологический паспорт предприятия — это комплексный документ, содержащий характеристику взаимоотношений предприятия с окружающей средой.

    Традиционно экологический паспорт предприятия состоит из двух частей.

    Первая часть содержит общие сведения о предприятии, используемом сырье, описание технологических схем выработки основных видов продукции, схем очистки сточных вод и выбросов в атмосферу, их характеристики после очистки, данные о твердых и других отходах, а также сведения о наличии в мире технологий, обеспечивающих достижение наилучших удельных показателей по охране природы.

    Вторая часть паспорта содержит перечень планируемых мероприятий, направленных на снижение нагрузки на окружающую среду, с указанием сроков, объемов затрат, удельных и общих объемов выбросов вредных веществ до и после осуществления каждого мероприятия.

    В экологическом паспорте предприятия находят отражение три группы показателей:

    • показатели влияния предприятия на состояние окружающей среды;
    • показатели организационно-технического уровня природоохранной деятельности предприятия;
    • общие и частные показатели анализа затрат на природоохранную деятельность.

    К первой группе относятся следующие показатели:

    • экологичность выпускаемой продукции;
    • влияние на водные ресурсы;
    • влияние на атмосферный воздух;
    • влияние на материальные ресурсы и отходы производства;
    • влияние на земельные ресурсы.

    Ко второй группе показателей относятся такие, как:

    • оснащенность источников загрязнения очистными устройствами;
    • пропускная способность имеющихся очистных сооружений;
    • прогрессивность применяемого очистного оборудования;
    • возможность контроля за функционированием очистного оборудования;
    • рациональность существующей организационной структуры природоохранной деятельности предприятия;
    • удельные показатели организационно-технического уровня природоохранной деятельности предприятия.

    Третья группа показателей

    Включает в качестве общего показателя отношение экономического эффекта от применения природоохранных мероприятий к общей величине затрат на их проведение и совокупность частных показателей.

    К ним относятся:

    • доля капитальных затрат на природоохранные мероприятий в общем объеме капитальных затрат предприятия;
    • доля текущих затрат на природоохранную деятельность в общем объеме текущих затрат предприятия;
    • доля затрат на охрану воздушного бассейна в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;
    • доля затрат на охрану и рациональное использование водных ресурсов в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;
    • доля затрат на уничтожение и обезвреживание твердых и жидких отходов в общем объеме затрат на природоохранную деятельность;
    • доля затрат на разработку и внедрение прогрессивных технологий (малоотходных, безотходных, бессточных и т.п.) в общих затратах на НИОКР;
    • доля затрат на оплату услуг сторонних организаций на природоохранную деятельность в общем объеме этих затрат предприятия.

    Составление экологического паспорта является достаточно сложной процедурой, поэтому обычно он составляется не самим предприятием, а по его поручению коммерческой организацией, имеющей соответствующую лицензию.

    Подготовленный экологический паспорт представляется в отделение охраны окружающей среды и природных ресурсов для проверки расчетов и согласования, после чего он направляется в отделение Госкомэкологии для получения разрешения на выбросы (сбросы) указанных в экологическим паспорте объемов загрязняющих веществ.

    Предназначение экологического паспорта - оценить и регламентировать объем вовлечения в хозяйственный оборот природных ресурсов, их первоначальное состояние и уровень воздействия предприятия на качество природных ресурсов и состояние окружающей природной среды.

    Стоимость разработки нашей организацией одного паспорта отходов с выполнением 2-х анализов (на определение компонентного соcтава и на биотоксичность) около 8 000 руб.

     

    Отчетность в Росприроднадзор. Консультация по заполнению деклараций о природопользовании

    Декларация о природопользовании - консультации, расчеты платы за природную среду, отчетность в Росприроднадзор

    Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (ст.16.) за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена плата в зависимости от негативного воздействия. В Федеральном законе "Об охране окружающей среды" предусмотрены следующие виды негативного воздействия:

     

    • Загрязнения воздуха - выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
    • Загрязнения воды - сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
    • Загрязнение недр и почв;
    • Размещение отходов производства и потребления;
    • Шумовое, тепловое, электромагнитное загрязнение - загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
    • иные виды негативного воздействия на окружающую среду.

    Плата за негативное воздействие на окружающую среду, на основании Определения Конституционного суда от 10.12.2002 г. №284-О, признана обязательным публично-правовым платежом. Этот платеж носит индивидуально-возмездный и компенсационный характер, являясь по своей правовой природе не налогом, а фискальным сбором.

    Сбор - обязательный взнос, уплата которого является одним из условий предоставления плательщикам определенных прав или выдачу разрешений ( лицензий) в соответствии с п. 2 ст. 8 Налогового кодекса.

    Письмо № 06-01-25/21 91 от 10.02.2004 УМНС России по РТ и официальное Разъяснение УМНС РФ по РТ от 15.01.2004г. однозначно подтверждает обязательность платы за негативное воздействие на окружающую среду.

    Указанные платежи с хозяйствующего субъекта взимаются в качестве исполнения им финансово-правовых обязательств (обязанностей), возникающих на основании осуществления деятельности, оказывающей негативное (вредное) воздействие на окружающую среду, и представляющей собой форму возмещения экономического ущерба от такого воздействия. Платежи носят компенсационный характер.

    В соответствии с Приказами Ростехнадзора от 02.08.2005 № 545 «Об утверждении порядка постановки на учет плательщиков платы за негативное воздействие на окружающую среду в территориальных органах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору» и от 24.11.2005 № 867 «О ведении территориальными органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду» плательщики платы за негативное воздействие на окружающую среду ставятся на учет.

    За несвоевременное перечисление платы в бюджет предусмотрена ответственность (ст. 8.41 КоАП РФ). На должностных лиц организации или на индивидуального предпринимателя может быть наложен административный штраф в размере от 3000 до 6000 руб., на организацию - от 50 000 до 100 000 руб. В п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ ограничена давность привлечения к административной ответственности. По вопросам кто должен платить, когда платить, как рассчитать сумму платежа, основания платежа – все это наши специалисты готовы ответить и оказать всестороннюю помощь в рамках консультации.

    Наша организация поможет Вам подготовить отчетность в Росприроднадзор, оптимизирует для Вас размеры оплаты за природопользование, подготовит отчет «Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду» и все это за символические деньги, несравнимо низкие по сравнению с возможными штрафами от Росприроднадзора.

    Консультация по расчету платы за негативное воздействие на окружающую среду, расчет, заполнение экологической декларации, согласование в Управлении по экологическому и технологическому надзору по РТ стоимость от 1 000 руб. Согласовывается по электронной почте.

     

     

     

     

     

     

     

    Проект по санитарно-защитной зоне (СЗЗ)

    Проект СЗЗ в Татарстане

    Санитарно-защитная зона (СЗЗ) по определению СанПин 2.2.1/2.1.1.1200-03 – «это специальная территория вокруг объектов и производств с особым режим использования, размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами».

     

    Для предприятий I и II класса опасности уменьшение воздействия на окружающую среду должно быть снижено до величины приемлемого риска для здоровья населения. Основная функция санитарно-защитной зоны – это защита, обеспечивающая уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.

    Согласно требований Закона № 52 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» проект обоснования размеров СЗЗ разрабатывается для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

     

    Разработка СЗЗ может выполняться для строящихся или уже действующих предприятий, а также при реконструкции, модернизации производства, по обращению руководства, в случае нахождения предприятия вблизи жилых зданий, при этом его деятельность превышает гигиенические нормативы или вызывает недовольство населения.

    Может проводиться разработка проекта по сокращению СЗЗ.

     

    Сокращение СЗЗ возможно, если:

    • Доказано снижение техногенного воздействия на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ), а также за ее пределами в рамках и ниже нормативных требований. Обоснование делается лабораторными наблюдениями за загрязнениями (проводится как минимум год);
    • Изменение класса опасности по причине уменьшения мощности предприятия или смены профиля деятельности;
    • Подтверждено снижение шума и других физических факторов в пределах жилой застройки ниже гигиенических нормативов.

     

    Проект СЗЗ обязательно должен входить в состав проектной документации при строительстве и реконструкции предприятий.

     

    Для определения размеров санитарно-защитной зоны (СЗЗ) руководствуются классификацией предприятий по уровню опасности (согласно СанПиН 2.2.1./2.1.1.-2361-08).

    Различают 5 видов предприятий с точки зрения нормативов СЗЗ:

    • 1 вид - Газо- и нефтедобывающие комбинаты, предприятия по производству аммиака, цемента, асбеста, концентрированных азотных удобрений, мышьяка, фтористого водорода и других опасных веществ, комбинаты черной металлургии, заводы по изготовлению приборов с ртутью, алюминия и его производных, цветных металлов, коксохимии, лесохимические производства и др. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) должна быть размером 1000 м;
    • 2 вид – Предприятия, занимающиеся производством соляной кислоты, катализаторов, искусственной кожи, пластификаторов, парафина, уксусной кислоты, металлопроката, заводы по изготовлению свинцовых аккумуляторов, чугунного фасонного литья, автомобилей, гипса, асфальтобетона, древесного угля, прядильно-ткацкой продукции. Размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ) предусмотрен 500 м;
    • 3 вид - Комбинаты цветного литья, котельные, деревообрабатывающее производство. Предприятия, производящие химические реактивы, никотина, кальцинированной соды, ванилина и сахара, пластмасс, вулканизированной резины, металлических электродов, щелочных аккумуляторов, люминофоров, кирпича и рубероида, торфа, каменной поваренной соли. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) - 300 м;

       

    • 4 вид - Фабрики офсетной печати, шрифтолитейные комбинаты, производства координатно-расточных станков, тяжелых прессов, глиняных изделий, древесной шерсти, лакированных кож, крахмала, столового уксуса и др. Предприятия по производству олифы, глицерина, стекловолокна, полиграфических красок, мыла, медицинского стекла, эмалей на конденсационных смолах и другой продукции. Размер санитарно-защитной зоны (СЗЗ) - 100 м;
    • 5 вид - Фармацевтические фабрики, комбинаты по добыче карбоната калия, мебельное производство без проведения лакокрасочных работ, производственные сооружения пищевой и лёгкой промышленности, и др. Санитарно-защитная зона (СЗЗ) предусмотрена размером – 50 м.

    Согласно классификации, представленной в СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 организация санитарно-защитных зон необходима не только для промышленных предприятий, но и для непроизводственных объектов:

    • санитарно-защитная зона склада может колебаться от 5000 до 50 метров в зависимости от вида и количества складской продукции;
    • санитарно-защитная зона котельной должна составлять не менее 50 метров (возможно увеличение после проведения расчетов уровня шума);
    • санитарно-защитная зона для АЗС предусмотрена - 50-100 метров;
    • санитарно-защитная зона газопровода (санитарная зона отчуждения) от 300 до 1200 метров;
    • санитарно-защитная зона скважины - 300-1000 метров в зависимости от количества выбросов сероводорода и летучих углеводородов;
    • санитарно-защитные зоны автодорог (санитарные разрывы) не требуют проектирования, и определяются для каждого конкретного случая на основании расчетов уровней загрязнения, шума, вибрации;
    • санитарно-защитная зона очистных сооружений от 15 метров до 1 километра (в зависимости от их типа и назначения);
    • санитарно-защитная зона кладбища - 500 метров (площадью от 20 до 40 га), - 300 метров (площадью менее 20 га), для закрытых и сельских кладбищ — 50 метров.

    Необходимые документы для проекта санитарно-защитной зоны (СЗЗ):

    • Ситуационный план (М 1:10000,1:2000, 1:500) с указанием ближайшей жилой застройки (обязательно).
    • Информация о производственной деятельности, структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения), штатах задействованных на предприятии.
    • Высота, размер, состав материалов, расположение зданий и сооружений.
    • Наличие автотранспорта, котельной, трансформаторной подстанции, очистных сооружений, станков, компрессоров, насосов и др. оборудования.
    • Отчет об инженерно-экологических изысканиях на площадке (при наличии).
    • Отчет о санитарно-эпидемиологическом обследовании территории (при наличии).
    • Подробное описание применяемой технологии по всем участкам.
    • Генеральный план (с указанием автостоянок - количество машиномест), площадок разгрузки-погрузки, мест временного размещения отходов, источников выбросов (трубы, вентиляционные отверстия и т.п.).
    • Сведения о планируемом инженерном обеспечении (водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, ливневка).
    • Справка о фоновых концентрациях и климатической характеристике района расположения объекта (обязательно действующий оригинал).
    • Перечень технологического оборудования с указанием создаваемых уровней шума в ДБА, размера (из паспорта) и указание их размещения на карте-схеме.
    • Перечень компонентов системы вентиляции (приточной, вытяжной и т.п.) с указанием шумность в ДБА, размера (из паспорта) и их размещение на карте-схеме.
    • При размещении объекта вблизи магистральных автодорог, городских улиц районного значения и иных с количеством полос более 2-х – данные об интенсивности движения автотранспорта по автодороге, либо протокол замеров уровня шума от а/д.
    • Проект строительства объекта (при наличии).

    Типовые разделы проекта обоснования СЗЗ:

    • Анализ исходных данных;
    • Общие сведения о предприятии;
    • Краткая физико-географическая характеристика территории;
    • Функциональная характеристика территории: характеристика промзоны, описание прилегающей застройки, характеристика селитебной территории;
    • Оценка ранее выполненных расчетов границ СЗЗ;
    • Расчет СЗЗ по фактору загрязнения атмосферного воздуха;
    • Расчет СЗЗ по фактору шумового воздействия;
    • Расчет СЗЗ по прочим факторам негативного воздействия;
    • Анализ водопотребления и водоотведения;
    • Образование производственных отходов;
    • Мероприятия по снижению негативного воздействия на среду обитания;
    • Обоснование границ СЗЗ по совокупности показателей;
    • Мероприятия по планировочной организации и благоустройству СЗЗ;
    • Информация по организации санитарно-гигиенического контроля на границе СЗЗ и на территории жилой застройки, прилегающей к СЗЗ;
    • Табличные и графические материалы.

    Дополнительная информация

    Разработка проекта СЗЗ проводится на основании постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 25.09.2007 № 74 и в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (Новая редакция "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов")

    Стоимость от 30 000 рублей за одну промплощадку без учета замеров шума, проведения анализов загрязняющих веществ, оценки риска для здоровья населения, фона.

    Подкатегории